|
Новости и аналитика

Работающие вместе: новый актив в коммерческом секторе

Работающие вместе: новый актив в коммерческом секторе

С недавних пор на смену традиционных офисов приходят коворкинговые пространства. Co-working, что в переводе с английского означает «совместная работа», не только объединяет под одной крышей специалистов в различных областях, но и становится альтернативой привычному офисному укладу. Что такое «бизнес в кофейне» и почему коворкинги все чаще становятся частью инвестиционного портфеля? 

 

Меньше чем через десять лет все больше специалистов будет работать удаленно, используя интернет и облачные сервисы. Место уже не играет существенной роли, важно лишь наличие WiFi, а более свободные условия работы все чаще провоцируют на уход от строгого офисного режима. Международные компании уловили тенденцию, тем более что найм «свободных художников» оказывается гораздо выгоднее, нежели аренда офисных помещений. Что касается самих фрилансеров, более половины специалистов предпочитают корпоративным опенспейсам современные коворкинги. 

 

Сегодня человек способен работать где угодно, лишь бы под рукой оказались мобильный телефон или ноутбук. Что же заставляет фрилансеров выходить из дома? Ответ очевиден. Атмосфера, созданная в коворкинговом пространстве – один из важнейших факторов, влияющий на выбор потенциального коворкера. «Бизнес в кофейне» за последние несколько лет превратился в настоящий тренд на рынке труда: специалисты все чаще выбираются из дома в общественные места, где можно пообщаться с другими людьми, выпить кофе и настроиться на рабочую волну. С одной стороны, коворкинг похож на офис, где есть не только офисная мебель, оргтехника, компьютеры с интернетом, но и кофемашина и даже конференц-залы. С другой стороны, он напоминает привычное место отдыха с удобными диванами и нередко прекрасным видом из окна.

 

В США, где приблизительно через пять лет количество фрилансеров и частных предпринимателей перейдет рубеж в 60 млн человек, тенденция «бизнес в кофейне» сегодня находится на пике популярности, в том числе благодаря частным предпринимателям и стартаперам – тем, кто создает свое дело с нуля. Бюджет таких бизнесменов-новичков ограничен, а значит аренда классического офиса им, как правило, не по карману. Коворкинг, где цены колеблются в среднем от 250 до 500 долларов в месяц, позволяют снабжать персонал всем необходимым и создавать все условия для работы. В течение последних пяти лет американский коворкинг-сектор демонстрирует более 20%-ный рост, что связано с постоянным ростом спроса на новые рабочие пространства. Доходность в районе 13% годовых по сравнению с 5% жилой и минимальный порог входа от 30 тысяч долларов делает этот актив привлекательным в том числе и для начинающих инвесторов.

 

«Коворкинги неслучайно называют офисами нового поколения, - объясняет Игорь Индриксонс. – Это пространства, которые одновременно предназначены как для работы, так и для отдыха. Здесь нет четкого распорядка дня, как нет боссов и дресскода, и практически не бывает свободных мест. Такой устойчивый спрос и привлекает инвесторов, рассчитывающих на стабильную прибыль».  

Для получения доступа к разделу "Видеокурс" напишите письмо на info@indriksons.ru. Наш специалист свяжется с Вами для уточнения условий доступа.