Идея о перемещении аэропорта Хитроу встречает жесткую оппозицию

Идея о перемещении аэропорта Хитроу встречает жесткую оппозицию

Идея о перемещении аэропорта Хитроу встречает жесткую оппозицию

Комиссия аэропортов Великобритании (Airports Commission) и некоторые депутаты Парламента заняли активную оппозицию по отношению к проекту перемещения главного городского аэропорта к устью Темзы и созданию города-спутника «Хитроу-Сити». Однако мэр Лондона, Борис Джонсон, продолжающий лоббировать эту идею, считает, что строительство нового аэропорта на берегу Северного моря актуально как никогда.

В настоящее время международный аэропорт Хитроу является одним из самых загруженных в мире, осуществляя более 70 млн. пассажироперевозок в год. Несмотря на растущую прибыль этого аэропорта, с каждым годом растет и уровень шума в прилегающих частях Лондона, что вызывает протесты «зеленых активистов» и постоянные дебаты по поводу необходимости увеличения числа имеющихся взлетно-посадочных полос. Решение этой проблемы было предложено ещё в 2008 году, когда на общественное обсуждение был выдвинут проект нового аэропорта на искусственном острове Шеппи у самого устья Темзы. Экономический кризис на некоторое время изменил приоритеты правительства, но теперь дебаты разгорелись с новой силой. Расширение аэропорта Гатвика, считавшееся до недавних пор приемлемой альтернативой, было названо специалистами и политиками лишь временным решением проблемы.

Мощную поддержку в пользу переноса Хитроу проявил мэр Борис Джонсон, аргументирующий свой выбор с позиции заботы об уровне жизни жителей столицы. Несогласие с этим проектом высказали не только парламентарии Великобритании, но и европейские экономисты, среди которых оказался и авторитетный британский эксперт Говард Дэвис, указавший на сложности логистики и негативное воздействие авиалиний на местную экологию. В случае одобрения строительного плана жителям придется считаться с тем фактом, что новой аэропорт будет находиться в более чем 100 километрах от центра Лондона, соответственно возрастут и дополнительные транспортные расходы. Помимо прочего, строительство крупного транспортного центра будет происходить прямо в зоне гнездовья перелетных птиц, что является запрещенной практикой в рамках законодательства ЕС и подразумевает выплаты специальных квот.

По самым скромным подсчетам стоимость нового города-аэропорта может обойтись Соединенному Королевству в 70-90 млрд. фунтов стерлингов. Если строительство «Хитроу-Сити» действительно будет воплощено в жизнь, то картина инвестиционных потоков Западного Лондона изменится кардинальным образом – инвесторам придется задуматься о вложении средств в другие районы Лондона или локальные рынки недвижимости британских городов.   

Возврат к списку

+7 (495) 775-88-55
заказать звонок
заполнить форму

Задайте свой вопрос

Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*
Для получения доступа к разделу "Видеокурс" напишите письмо на info@indriksons.ru. Наш специалист свяжется с Вами для уточнения условий доступа.