ПРЕССА: Обеспечить доходность

ПРЕССА: Обеспечить доходность

ПРЕССА: Обеспечить доходность



Сверхдоходы столичных девелоперов ушли в прошлое. Докризисные «два конца» недостижимы, застройщики говорят, что рады и 20% на вложенные средства. 

Девелоперы и до кризиса, и сейчас с большой неохотой говорят о показателях доходности проектов. Отчасти это объясняется тем, что каждый из проектов всегда был связан с некими «серыми зонами» на этом поле. По распространенным экспертным оценкам, 10-30% стоимости проекта уходит на решение административного вопроса. 

Доходы неудобно было светить и на фоне всеобщих сетований о запредельной стоимости квадратного метра, в том числе в сегменте экономичного жилья, и нерешенном квартирном вопросе большинства жителей страны. Более-менее прозрачной выглядела сфера элитного жилья (для тех, кто имел к ней отношение). Но и здесь в открытую говорить о приличной марже было не принято: «дорогие» покупатели не любят ощущать себя источником чьих-то финансовых успехов. 

"В Москве в 2013 году по сравнению с 2007 годом снижение прибыльности девелоперских проектов было незначительное – всего на 10%. Серьезный провал в прибыльности произошел в 2008-2009 годах, в 2010-м началось восстановление. Самое наименьшее падение было зафиксировано в секторе недвижимости эконом-класса, больше всего пострадала элитная недвижимость, снижение прибыльности по сравнению с 2007 годом составило примерно на 30-40%. В России после кризиса элитную недвижимость покупают все меньше и меньше, отдавая предпочтение зарубежной. В эконом-классе прибыльность сократилась всего на 10% по сравнению с 2007 годом, поскольку прогнозировалось, что стоимость земельных участков в 2007 году будет расти только вверх и на тот момент они стоили очень дорого. Однако сейчас участки, которые изначально предназначались в 2006-2007 годах для строительства элитной недвижимости, переходят в сегмент эконом-класса. Срок окупаемости проекта составляет два года после того, как он достроен и сдан в эксплуатацию",- считает Игорь Индриксонс. 

Битва за ликвидность 

После кризиса статей расходов у застройщиков стало больше, а покупателей с живыми деньгами — меньше. Именно спрос претерпел самое существенное изменение. Срок экспозиции объектов увеличился примерно в 1,5 раза. Это характерно и для столицы (хотя здесь количество проектов резко снизилось), и для Подмосковья, где вытесненные за МКАД московские компании стали конкурировать с местными и федеральными. 

Чтобы привлечь покупателя, пришлось постараться и вложить в дом чуть больше труда (и средств). Парковки, застекленные лоджии, полы уже со стяжкой, далее — отделка, и почти уже дошло до меблировки продаваемых новостроек. Некоторые компании отстраивались от конкурентов за счет архитектуры, сооружая нетиповые фасады, варьируя планировочные решения как жилых помещений, так и объектов соцкультбыта. Квартиры небольших площадей и до кризиса пользовались спросом при небольшом предложении (делать в доме много маленьких квартир накладно), но теперь больше малометражных однушек нужно и покупателям, и застройщикам. И, конечно, другой стала цена. 

Наталия Крол.
Материал подготовлен на основе статьи в "Ведомости", с использованием расширенных комментариев И. Индриксонса. 
Полный текст статьи вы можете посмотреть здесь: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/548091/obespechit-dohodnost
Сверхдоходы столичных девелоперов ушли в прошлое. Докризисные «два конца» недостижимы, застройщики говорят, что рады и 20% на вложенные средства. 

Возврат к списку

+7 (495) 775-88-55
заказать звонок
заполнить форму

Задайте свой вопрос

Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*
Для получения доступа к разделу "Видеокурс" напишите письмо на info@indriksons.ru. Наш специалист свяжется с Вами для уточнения условий доступа.