На сайте ведутся технические работы. Приносим свои извинения за доставленные неудобства!
|
|
ПРЕССА: Хостел – правильные инвестиции

ПРЕССА: Хостел – правильные инвестиции

ПРЕССА: Хостел – правильные инвестиции


Доля молодежного туризма на мировом рынке бизнеса путешествий составляет порядка 18% или около $136 млрд. в год. Ночлег в хостелах выбирают более 87% молодых путешественников.


Российские бизнесмены, постоянно ищущие новые идеи для инвестирования в прибыльные области предпринимательства, стараются на отставать от своих западных коллег. Хостелы -сегмент коммерческой недвижимости, который им пока еще не так известен, однако он вполне заслуживает особого внимания.

Небольшой бюджет – стабильная доходность

 

Рихард Ширман, автор идеи и создатель первого хостела в начале 20-го века, не понаслышке знал, что у студентов и молодых людей в подавляющем большинстве денег очень мало, а тяга к перемене мест в этом возрасте напротив- огромная. Став преподавателем, Ширман и придумал на ночь выносить из учебных помещений парты, меняя их на кровати. Постепенно идея трансформировалась и появился хостел - здание с комнатами для ночлега с минимальными удобствами по максимально низкой цене. С тех пор хостелы стали активно открываться по всему миру. В одной только Европе их сегодня насчитывается более 5 тысяч. 

 

Хостелы так популярны не только благодаря низким ценам на проживание, но и своему гибкому персоналу, молниеносно реагирующему на рыночные изменения и всегда готовому идти навстречу своим клиентам, легко подстраиваясь под их нужды. Так в стандартных хостелах появляются номера для молодоженов с отдельной ванной комнатой и другие варианты, прежде не предусмотренные.Например, возможность воспользоваться кухней, прачечными, Wi-Fi, или же  открываются бары и кафе с очень демократичными ценами. Также развиваясь в ногу со временем, подавляющее число хостелов принимают постояльцев круглосуточно. 

 

С точки зрения операционной экономики хостелы выигрывают за счет снижения волатильности и достижения высокой маржи. Несмотря на то, что последний экономический кризис для гостиничного бизнеса не прошел бесследно, лучшие показатели доходности принадлежат именно хостелам и малобюджетным гостиницам, которые вышли на докризный уровень быстрее всех. Кризис путешествиям не помеха и тяга к путешествиям в отличие от денежных средств никогда не иссякнет. Хостелы страдают меньше всего, поскольку продолжая путешествовать, люди предпочитают экономить именно на проживании.

 

Рентабельность и спрос

 

В последние годы тенденция к повышению спроса на проживание в хостеле, безусловно, смещается в сторону путешественников постарше. Крупнейшую долю среди выбирающих хостелы, более чем 70% от общего числа, составляют клиенты в возрасте от 22 до 35 лет. Причем более половины из них имеют работу с полным рабочим днем. Отчасти это можно объяснить тем, что бывшие молодые туристы, став старше, хоть и имеют достаточно средств для проживания в более комфортабельных гостиницах или квартирах, все равно предпочитают останавливаться в хостелах в поисках особой атмосферы и вариантов неформального общения с идейно близкими людьми. Средняя продолжительность проживания в хостелах - 2 с половиной дня. В среднем по Европе одна ночь в хостеле обходится в 66 долларов. 

Спрос на проживание в хостелах растет с каждым годом. Согласно данным аналитиков Indrikson.ru, в  в 52 швейцарских хостелах, принадлежащих местной молодежной организации в год предоставляется 925 тысяч ночевок. Годовой оборот достигает чуть менее 46 млн долларов, прибыль составляет почти 9.63 млн долларов. 

Эта отрасль гостиничных услуг показывает хороший уровень рентабельности. При средних затратах на открытие хостела в объеме около 300 тысяч долларов, рентабельность может достигать 98%. Срок окупаемости мини-хостела, если рассматривать пессимистический вариант событий, когда максимальная заполняемость происходит только в два летних месяца, составляет порядка 10 лет. 

 

Успешные инвестиции

 

Как правило, хостелами становятся переоборудованные старые дома. Но из-за общих изменений в гостиничной отрасли, старающейся приманить клиентов дополнительными удобствами, в последние годы инвесторы стали возводить хостелы с нуля. Крупный гостиничный оператор в начале лета 2013 года открыл в Барселоне хостел на 726 мест с баром, кафе, прачечной и бесплатным Wi-Fi. При этом цены в нем вполне демократичные и доступные. Переночевать в двухместном номере с ванной комнатой можно всего за 37 долларов. Группа инвестиционных компаний из США заявила о начале воплощения в жизнь крупного инвестиционного проекта по открытию сети хостелов нового поколения в США и Европе с бюджетом в более чем  155 млн долларов. Первыми уже построены и вовсю работают хостелы в Ливерпуле и Эдинбурге. 

Однако в хостелы могут инвестировать не только большие компании . Этот сегмент рынка позволяет вполне успешно зарабатывать и частным инвесторам со сравнительно небольшими бюджетами. К примеру, один англичанин взял кредит в банке в объеме почти 550 тысяч долларов и в январе 2006 года открыл в Лондоне хостел с 13 отдельными номерами и с 28 комнатами на 6 кроватей. И даже разразившийся мировой финансовый кризис не помешал его планам к 2013 году полностью выплатить кредит и инвестировать в открытие еще двух хостелов на территории Великобритании. 

Хостел против гостиницы

 

Инвестировать в хостелы очень выгодно. Сегодня они являются едва ли не самым «горячим» сегментом на рынке предоставления дешевых гостиничных услуг. Инвестиционный барьер входа невысок, конкуренция практически отсутствует. По средним подсчетам потребность в открытии новых хостелов только в Европе в ближайшие два года составляет порядка двух тысяч. А возможное отрицательное развитие событий в мировой экономике вряд ли негативно скажется на сегменте недорогого проживания во время путешествия за границу. Тяга к путешествиям заложена в самой природе человека и даже в ситуации ограниченного семейного бюджета люди не прекращают совершать поездки в самые разные страны и города. Просто останавливаться предпочитают не в гостиницах, а в хостелах. 

Доля молодежного туризма на мировом рынке бизнеса путешествий составляет порядка 18% или около $136 млрд. в год. Ночлег в хостелах выбирают более 87% молодых путешественников.

Для получения доступа к разделу "Видеокурс" напишите письмо на info@indriksons.ru. Наш специалист свяжется с Вами для уточнения условий доступа.