ПРЕССА: Бросить якорь

ПРЕССА: Бросить якорь

ПРЕССА: Бросить якорь



Недвижимость, имеющая собственную марину или расположенная в непосредственной близости от большого причала для яхт, есть во всех странах Средиземноморья: Франции, Италии, Испании, Португалии, Черногории, Греции, Турции... При этом где-то яхтенная инфраструктура и рынок недвижимости уже сложились, а где-то они только развиваются. Так, например, во Франции, Монако, Италии, Испании новых предложений на первой линии сейчас уже практически нет. Прибрежные зоны здесь были освоены много лет назад, все порты с причалами для яхт находятся в черте города. Строительство из-за отсутствия свободных земельных участков под застройку почти не ведется. 

"Недвижимость у моря становится все более востребованным сегментом рынка,поскольку количество яхт увеличивается с каждым днем. Благодаря технологиям строительства яхт, их цена снижается, они становятся все доступнее и сегодня практически любой бизнесмен может позволить себе небольшую яхту. Но если яхт становится все больше, число мест для стояки растет отнюдь не такими темпами. 

Причалы для яхт, особенно марины стоить чрезвычайно сложно. Практически невозможно получить разрешение на их строительство, в основном это касается стран Западной Европы. Прежде всего, нужен определенный фарватер и бухта определенной глубины, в противном случае потребуется взрывать дно и углублять его искусственно, что наносит непоправимый ущерб экологии. Несмотря на то, что яхты, оценивающиеся в миллионы евро, создают привлекательный и престижный вид, это настоящая экологическая катастрофа для региона. На сегодняшний день в Западной Европе марины практически не строятся. 

Единственная страна, заинтересованная в развитии марин – это Турция, которая готова на все ради поддержания туристического бизнеса. Турецкие застройщики заняли сегмент эконом-класса и возводят гигантские марины со множеством дешевых мест для стоянки бюджетных яхт. Поэтому этот рынок с точки зрения инвестиций совсем не интересен. Последний из дорогих проектов – Porto Montenegro на Боко-Которском заливе в Черногории. Недвижимость там оценивается от 10 до 15 тысяч евро за квадратный метр и спрос существует довольно внушительный. Правда проект был рассчитал на стоянку супер-яхт, «парковать» которые гигантская проблема – их можно ставить разве что в доке сухогрузных судов. 

Ориентация на сегмент мега-яхт оказалась ошибкой: в этих водах таким яхтам просто некуда ходить. Но несмотря на это, недвижимость все же покупается, хоть и довольно медленно.В основном такие объекты представляют собой не отдельно стоящие виллы, а комплекс квартир. То есть виллы становятся частью комплекса и собственного причала не имеют. Причал должен быть построен по определенным параметрам. Существуют крупные плавучие причалы, строительство которых только для одной виллы просто не имеет смысла", - рассказывает Игорь Индриксонс, управляющий инвестициями в недвижимость, основатель портала Indriksons.ru. Также по словам эксперта, марина, рассчитанная на люксовый сегмент- это «нефтяная скважина». Чем ближе к ней находится недвижимость, тем цена ее будет выше. Яхтингом занимаются только состоятельные люди. Недвижимость вокруг той или иной марины будет стоит как минимум в три раза дороже той, что находится в полукилометре от нее. 

Как отмечает эксперт:"Инвестиционная привлекательность подобного рода покупки существует только в том случае, если вместе с недвижимостью приобретается и причал для яхт. Строительство марины обходится очень дорого, и управляющая компания поступает хитро. Она владеет самим причалом и благодаря ему получает свои миллиарды, а чтобы как-то оправдать расходы, землю вокруг застраивает престижными виллами и домами, дабы потом продать недвижимость по 20 тысяч евро за квадратный метр. Но места для яхт при этом не предоставляет. Себестоимость причала минимальна – это лишь некое виртуальное место на воде, при том, что стоянка яхты стоит немало – в месяц цена может достигать 100 тысяч долларов. Управляющие компании не очень охотно продают места для яхт, предпочитая сдавать их в аренду, как делает застройщик проекта в Черногории. Сама по себе такого рода недвижимость инвестиционной привлекательности не имеет, поскольку все заложено в цене. Если сегодня купить виллу возле марины ценой в 10 миллионов евро, то цена ее уже не вырастет. Имеет смысл приобрести виллу в совокупности с местом для яхты, которое впоследствии можно успешно сдавать". 

Сергей Сыров. 

Источник: Аэрофлот Premium. 
Полный текст статьи вы можете посмотреть здесь: http://www.aeroflot.ru/cms/en/flight/magazine_press
На престижность и стоимость недвижимости на средиземноморском побережье влияют страна, архитектура, инфраструктура и главный маркер современного курорта – наличие собственной марины. 

Возврат к списку

+7 (495) 775-88-55
заказать звонок
заполнить форму

Задайте свой вопрос

Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*
Для получения доступа к разделу "Видеокурс" напишите письмо на info@indriksons.ru. Наш специалист свяжется с Вами для уточнения условий доступа.