ПРЕССА: Новый дом для "Челси". 14.05.12.

ПРЕССА: Новый дом для "Челси". 14.05.12.

ПРЕССА: Новый дом для "Челси". 14.05.12.



Британский «Челси» после долгих поисков, похоже, нашел отличное место для нового стадиона. Клуб Романа Абрамовича подал заявку на покупку электростанции Battersea, ставшей одним из наиболее узнаваемых мест Лондона после того, как группа Pink Floyd использовала ее изображение вместе с гигантской надувной свиньей на обложке своего альбома Animals 1977 года. Инвесторы готовы выложить около 1 млрд фунтов стерлингов за масштабный инфраструктурный проект, однако владеющие нынешним стадионом клуба фанаты выступают категорически против подобных изменений.

Руководство «Челси» уже давно было недовольно размерами домашнего стадиона Stamford Bridge, едва вмещающего 42 тыс. болельщиков. Подсчитав, что реконструировать стадион, увеличив количество посадочных мест до 60 тыс., будет экономически невыгодно (стоимость работ по проекту превышает 600 млн фунтов, а саму арену придется закрыть на три года), в «Челси» решили построить новый — на месте старой угольной электростанции Battersea, которая прекратила свою работу еще в 1983 году. Электростанция расположена на южном берегу Темзы, как раз через реку от одноименного с командой фешенебельного района Челси. Руководство клуба подало заявку на покупку объекта совместно с девелоперской компанией Almacantar. Правда, в клубе отмечают, что «Челси» является не единственным потенциальным покупателем объекта, а также то, что процесс торгов за него может затянуться на многие месяцы. Команда продолжает рассматривать и другие варианты расположения нового стадиона.

Согласно последним заявкам на покупку электростанции Battersea в октябре прошлого года, ее стоимость вместе с прилегающей территорией площадью 15,8 га может составлять до 500 млн фунтов. Таким образом, оценочная стоимость всего проекта постройки новой арены, а также прилегающих к ней магазинов, офисов и даже жилья превысит 1 млрд фунтов.

Особую сложность работе с объектом придает его статус памятника архитектуры, а также отсутствие необходимой инфраструктуры — клубу придется вкладывать дополнительные средства для строительства развязок или даже прокладки тоннеля для соединения с лондонским метро. «Часть электростанции подпадает под категорию grade II, то есть является историче­ской постройкой. Это означает, что объект нельзя снести, возможна лишь его реконструкция, что делает проект куда более дорогим. Дополнительной проблемой может стать инфраструктура — рядом находится крупный железнодорожный узел, однако район не очень приспособлен для беспрепятственного проезда десятков тысяч фанатов», — пояснил управляющий инвестициями в недвижимость и основатель портала indriksons.ru Игорь Индриксонс.

Стоит отметить, что в Chelsea уже готов проект нового стадиона, который позволит сохранить привычный вид этой части Лондона. «Проект предусматривает сохранение четырех культовых дымовых труб станций, а также западного турбинного зала и диспетчерской. Т.е. возводимый стадион будет, словно вмонтирован в частично сохраненную Battersea Power Station, являющуюся не только самым большим кирпичным зданием Европы, но и культовым объектом для всей Великобритании. Сама арена будет обладать четырехугольной формой с четырьмя трибунами по 15 тыс. мест каждая. На стадионе будут предусмотрены специальные места для лиц с ограниченными физическими возможностями и семейных болельщиков», - рассказал РБК daily президент агентства недвижимости GR.

Нынешняя попытка осуществить на основе знаменитой электростанции амбициозный девелоперский проект - не первая. В 2006 году объект был куплен компанией REO, которая хотела построить там комплекс элитной жилой недвижимости и даже получила соответствующее разрешение властей. Стоимость недвижимости в этом районе весьма высока — за последние годы здесь было возведено много дорогого жилья, примером которого может стать комплекс Chelsea Bridge Wharf, расположенный неподалеку. Особую ценность району также придают одни из лучших начальных школ города и единственная в центральном Лондоне площадка для посадки вертолетов. Тем не менее из-за финансовых проб­лем REO тогдашний проект канул в Лету.

Несмотря на крайне позитивный настрой руководства клуба «Челси», на пути реализации проекта есть одно существенное препятствие. Дело в том, что нынешним стадионом команды и прилегающей землей на правах собственности владеет Chelsea Pitch Owners — группа фанатов клуба, выкупившая стадион для защиты от посягательств девелоперских компаний. Для того чтобы «переехать» в другое место, команде потребуется одобрение Chelsea Pitch Owners, которые выступают против. Фанаты продолжают настаивать на реконструкции Stamford Bridge, который служит домашним стадионом команды уже в течение 107 лет.


По материалам rbcdaily.ru

Фото wordpress.com

Британский «Челси» после долгих поисков, похоже, нашел отличное место для нового стадиона.

Возврат к списку

+7 (495) 775-88-55
заказать звонок
заполнить форму

Задайте свой вопрос

Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*
Для получения доступа к разделу "Видеокурс" напишите письмо на info@indriksons.ru. Наш специалист свяжется с Вами для уточнения условий доступа.