АНАЛИТИКА: В 90% случаев россияне приобретают «готовый бизнес» за рубежом, который не приносит ожидаемого дохода. Почему?

АНАЛИТИКА: В 90% случаев россияне приобретают «готовый бизнес» за рубежом, который не приносит ожидаемого дохода. Почему?

АНАЛИТИКА: В 90% случаев россияне приобретают «готовый бизнес» за рубежом, который не приносит ожидаемого дохода. Почему?



Иметь за рубежом свой малый бизнес, приносящий стабильный доход, будь то небольшой отель, магазин, ресторан или кафе, – мечта многих россиян. Вот только на практике так бывает очень редко: как правило, россияне приобретают или нерентабельный или малорентабельный бизнес.

О том, что толкает россиян на покупку бесполезного готового бизнеса, рассказывает Игорь Индриксонс, управляющий инвестициями в недвижимость, основатель портала Indriksons.ru

Представьте себе бизнесмена лет сорока пяти-пятидесяти пяти. К этому возрасту им удалось создать бизнес средней руки, отнимающий практически все время, но позволивший скопить вполне приличные деньги. Они часто задумываются о спокойной жизни, позволяющей больше времени проводить с семьей и желательно там, где климат потеплее. Но в то же время не вести образ жизни пенсионера, а заниматься чем-то необременительным, спокойным, размеренным. 

Начиная изучать варианты, понимают, что для таких перемен отлично может подойти вариант с приобретением небольшой коммерческой недвижимости где-нибудь в южной Европе, например в Испании или Италии. Ведь если приобрести мини-отель или ресторан в курортном месте, дом с несколькими квартирами или магазин, то можно и деньги вложить в готовый бизнес, и всю семью перевезти и работать вместе. Навыков ведения бизнеса, приобретенных за годы работы, должно хватить, ведь законы управления для всех отраслей одинаковы, а тем, кто готов учиться, на изучение нюансов много времени не потребуется. 

Мировой кризис и потери россиян на зарубежной недвижимости научили, что нельзя поддаваться эмоциям и покупать то, что понравиться. Необходимо обратиться к профессионалам, что разумный человек и делает. Поступок верный, но не правильный. Потому что обращается он, как показывает практика, чаще всего в российскую фирму. И понять его можно. Ведь для того, чтобы самому купить за рубежом недвижимость, нужно знать язык выбранной страны или как минимум английский, что у подавляющему большинству россиян этой возрастной группы недоступно. Иностранными языками они не владеют, а нужно еще разбираться в механизмах, действующих в бизнесе купли-продажи недвижимости, особенностях законодательства конкретной страны. В итоге потенциальному покупателю становится ясно, что без помощи российской фирмы он обойтись не сможет.

Конечно, не все российские фирмы-агентства-компании, продающие недвижимость, стараются обмануть клиента, продать ему по завышенной цене то, что никому не нужно и стоит дешево. Встречаются и честные предприниматели. Но, к сожалению, большинство заинтересовано только в продаже, ими движет желание остаться на плаву, заработать денег здесь и сейчас и не заботясь о том, что будет с клиентом в дальнейшем. Поэтому можно подтасовывать факты: завышать метраж здания, данные о потоках клиентов, стоимости аренды, покупательской способности населения, омолаживать здание. Например, здание построено в 1962 году, а продается как новое, построенное в 2011-м, хотя в этом году его только слегка отремонтировали.

Часто встречаются случаи, когда предлагаемое к покупке здание первоначально было предназначено для ресторана или магазина, но эти виды бизнеса дальше не пошли.

Девелоперы решают, что в роли жилого дома на несколько квартир с помещениями для врачей частной практики или офисами для адвокатов продать его будет легче. Действительно, кто же откажется от недвижимости, уже заполненной или в ближайшей перспективе занятой такими арендаторами? И наш клиент после красиво упакованной презентации, торга о цене, благодаря которому он смог получить дополнительную весьма существенную скидку, понимает, что о таком варианте можно только мечтать и заключает сделку. 

Потом оказалось, что местные врачи-адвокаты уже давно либо снимают удобные помещения, либо владеют собственными и переезжать не собираются. А новых арендаторов с такими профессиями не предвидится, потому что жителям этого населенного пункта хватает уже существующих. И остается наш владелец столь «вкусной» недвижимости у разбитого корыта, не зная что с ней делать дальше.

Такие же истории происходят с ресторанами, парикмахерскими, мини-отелями, расположенными там, где они мало кому нужны. Так произошло с человеком, купившим недвижимость в недостроенном жилом комплексе в Египте еще до начала народных волнений. Покупая, клиент рассчитывал жить там с семьей сам и сдавать недвижимость в аренду приезжающим нежиться на пляже туристам из России и постсоветских республик. Вот только выяснилось, что права на организацию пляжа застройщику получить не удалось. Понимая, что продать объект без пляжа у него вряд ли получится, застройщик заявляет о банкротстве и деньги всех вложившихся в проект, в том числе и упомянутого клиента, оказались потеряны безвозвратно.

В случаях приобретения земли под застройку тоже можно нарваться на неприятности. Нечистоплотные продавцы завышают данные об общей площади участка, обманывают с рельефом, говоря, что весь участок ровный, хотя часть его может оказаться наклонной или умалчивают о том, что над продаваемой землей проходят линии высоковольтных электропередач. К сожалению, и такие случаи не редкость.

Инвестиции в недвижимость становятся выгодным делом, если принимаешь правильные решения.  
Иметь за рубежом свой малый бизнес, приносящий стабильный доход, будь то небольшой отель, магазин, ресторан или кафе, – мечта многих россиян. Вот только на практике так бывает очень редко: как правило, россияне приобретают или нерентабельный или малорентабельный бизнес.  

Возврат к списку

+7 (495) 775-88-55
заказать звонок
заполнить форму

Задайте свой вопрос

Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*
Для получения доступа к разделу "Видеокурс" напишите письмо на info@indriksons.ru. Наш специалист свяжется с Вами для уточнения условий доступа.