АНАЛИТИКА: Отель на час или 50% годовых на любовниках .

АНАЛИТИКА: Отель на час или 50% годовых на любовниках .

АНАЛИТИКА: Отель на час или 50% годовых на любовниках .



В России индустрия отелей на час в сознании большинства ассоциируется с чем-то неприличным. Крупные компании обычно воротят нос от этого бизнеса, однако в России сложно представить что-то более выгодное, чем отели такого типа.

“Отели на час” – отели, предлагающие номера как для ночлега, так и для «отдыха» на несколько часов (как правило, от 1 до 3). «Индустрия, которой якобы нет, растет на 30% в год. Отель с почасовой оплатой окупается за 2 года, тогда как обычный, в среднем, - за 10 лет.

Индустрия сдачи отеля на час ненова – впервые отели на час появились в 1968 г. в Японии, с тех пор они стали настолько популярными, что сегодня подобные отели встречаются  во многих странах мира (Япония, Южная Корея, Тайланд, Сингапур, страны Центральной и Южной Америки, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия). Единственный регион, где до сих пор не были распространены отели на час, - это Европа. Однако, похоже, этому пришел конец, и Европу ждет бум отелей с почасовой оплатой. 

Так, в мае крупная сеть  запустила на своем лондонском сайте возможность забронировать номер на час. В следующие пять лет сеть намерена выйти на рынки Италии, Германии, России, Испании, Бразилии и Азии.  Конечно, по сравнению с азиатскими рынками это всего-ничего: по разным оценкам, в Японии насчитывается от 25000 до 50000 отелей с почасовой оплатой, в Сеуле – около 30000.

Но вместе с ростом своей популярности отели с почасовой оплатой породили массу предрассудков и заблуждений. «Большинство людей считает, что это грязные и дешевые помещения, востребованные со стороны женщин определенной профессии, - говорит Игорь Индриксонс, - однако в действительности в 80% случаях этот бизнес держится на постоянных клиентах, что предполагает, напротив, максимально высокий уровень чистоты и комфорта». Можно даже сказать, что это luxury-сегмент со всеми свойственными ему атрибутами:  тематическим дизайнерским оформлением номеров на любой вкус. Часто в отелях с почасовой оплатой возможно снять номер с качелями, водяными матрасами, круглыми кроватями. Во многих номерах отелей подобного типа не бывает окон.

В Москве цены на номера в отелях с почасовой оплатой варьируются от 700 до 2000 рублей за час. Примерно 30% клиентов таких отелей составляют семейные пары, которые хотят провести романтический вечер, сбежать от суеты, забот и быта.  

Обычно такой отель обладает вместимостью 20-25 номеров, средняя стоимость составляет 1150 рублей в час. Средняя загрузка - 4 часа в день, таким образом,  в день номер приносит 4600 рублей, тогда как на целые сутки он обошелся бы в 2500 рублей.

Причем вопреки всеобщим заблуждениям, что отели на час – это притоны под прикрытием у бандитов, в Москве появляются целые сети отелей на час с профессиональным управлением. Также широко распространено заблуждение, что к услугам отелей на час прибегают гости столицы – чтобы переодеться, однако со стороны данной категории клиентов спрос практически отсутствует.

По данным indriksons.ru, сегодня в Париже 65% бронирований совершаются в «романтических целях», в Нью-Йорке и Лондоне – около 25%. На удивление 55%  бронирований  сделаны женщинами. Клиенты отеля – высокооплачиваемые сотрудники с хорошим образованием, активно  путешествующие владельцы бизнеса, врачи, архитекторы, юристы.

Интересный факт: во время спада в экономике спрос на отели с почасовой оплатой невероятно возрастает. Так, по данным портала indriksons.ru, в 2009 году в Японии, переживавшей самый тяжелый свой период после Второй Мировой войны, заполняемость в одном из отелей составила 257%. В Японии годовой оборот гостиничной «индустрии любви» превышает  4 триллиона йен  ($50 млрд). Подсчитано, что 2% населения Японии посещает отели на час каждый день. В этой связи неудивительно, что в последние годы индустрия  отелей с почасовой оплатой стала привлекать внимание со стороны институциональных инвесторов, и было заключено несколько сделок, акции которых были приобретены крупными международными фондами.

 

Фото sxc.hu

В России индустрия отелей на час в сознании большинства ассоциируется с чем-то неприличным. Крупные компании обычно воротят нос от этого бизнеса, однако в России сложно представить что-то более выгодно ...

Возврат к списку

+7 (495) 775-88-55
заказать звонок
заполнить форму

Задайте свой вопрос

Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*
Для получения доступа к разделу "Видеокурс" напишите письмо на info@indriksons.ru. Наш специалист свяжется с Вами для уточнения условий доступа.